Реклама, которая работает
Реклама, которая работает

 

Телереклама клонится к закату

 

Логотип McKinsey Консалтинговая компания McKinsey выпустила исследование, основной тезис которого сводится к тому, что в 2010 году реклама на телевидении будет работать примерно в три раза менее эффективнее, чем в 1990-м году (выдержки из доклада публикует Advertising Age).
Потери примерно в 15% эксперты McKinsey списывают на общий рост цен на размещение рекламы, 23% - на то, что к тому времени все больше и больше людей будут просто выключать телевизор на время рекламных пауз, 9% рекламодатели потеряют по своей собственной глупости или по глупости работающих с ними рекламных агентств, которые окажутся не способны заложить в ролик однозначный рекламный месседж. Но самые большие потери – порядка 37% эксперты McKinsey списывают на размытость самого рекламного сообщения в роликах.

Телевидение в проигрышеОснования для таких угрожающих выводов у авторов доклада есть. За последние десять лет затраты компаний на рекламу на телевидении в прайм-тайм выросли примерно на 40%, в то время как смотрибельность рекламы упала почти на 50%. Компании платят за рекламу все больше, а результата все равно нет - это главная проблема современных медиа, причем не только телевидения, но и радио, и печатных СМИ, утверждают авторы доклада.

Не пошло впрок телевидению и развитие высоких технологий, компьютеров, мобильных телефонов, MP3-плейеров, интернета и игровых приставок. Все эти технические новшества привели к тому, что современные дети смотрят телевизор почти вдвое меньше, чем их взрослые родители, зато на 600% (!) больше них проводят времени в интернете.

Опасения экспертов McKinsey подтверждают и данные других исследований. По данным ForresterResearch , молодежь в возрасте от 18 до 26 лет уже сейчас проводит больше времени в интернете, чем перед телевизором, и те же блоги имеют для них куда больший авторитет, чем то, что они видят на телеэкране.

«К 2010 году потребительское поведение людей и их отношение к медийному пространству вообще существенно изменятся», - комментирует эти перемены Том Френч (Tom French), глава McKinsey. Впрочем, как уверяет Эми Гугенхайм Шенкам (Amy Guggenheim Shenkan), старший аналитик McKinsey в Сан-Франциско, даже такие перемены не заставят рекламодателей полностью отказаться от рекламы на телевидении и вкладывать большинство рекламного бюджета в интернет. «В прошлом году сектор интернет-рекламы во всем мире достиг объема в $12,5 млрд., - замечает она, - к концу 2007-ого года этот показатель будет в рамках от $18 до $25 млрд. Но говорить о поражении телевидения пока рано: объем телевизионного рынка рекламы сегодня составляет $68 млрд.»

Однако Том Френч все же полагает, что постепенно рекламодатели будут уходить с телевидения и делать ставку на интерактивное общение со своими возможными клиентами. Огромную роль в маркетинге в последующее десятиление, по его словам, будут играть все виды клиентоориентированных каналов: call-центры, интерактивные интернет-сервисы, direct marketing и аналогичные инструменты. Эта схема уже работает в телеком-индустрии, подчеркивает Френч, где примерно 44% покупок делается под влиянием того, что клиенту говорили в процессе общения с ним перед продажей.  •В скором времени российские компании разделятся.

 

 

Убедите тратить больше на интернет-рекламу.
Нехватку площади телевизора скомпенсируют мониторами.
Телереклама клонится к закату.
Молодежь выбирает блоги, коммьюнити и платежные системы.
Телереклама гаснет.
37% американских подростков проводят в интернете больше трех часов ежедневно.
ФОМ: российская интернет-аудитория - 24,3 млн человек.
Доверяй, но проверяй.
Россия вошла в тройку.
ФОМ: данные за лето 2006.
Интернет-реклама автомобилей набирает обороты

Источник: Mediarevolution.ru

Rambler's Top100 Яндекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru Internet Map

|