Реклама, которая работает
Реклама, которая работает

 

Рекламный рынок России и доля интернет рекламы.

 

Российский рекламный рынок в ближайшие годы ждут те же изменения, с которыми уже столкнулись рекламодатели в США и других развитых странах. Напомним, что по прогнозу консалтинговой компании GroupM, высказанном в докладе «This Year Next Year Worldwide», доля рекламы на телевидении на развитых рынках будет сокращаться из-за высоких цен и низкой эффективности. Зато интернет имеет шансы догнать и даже перегнать телевидение по объему затрат рекламодателей уже в ближайшие годы. Согласно этому прогнозу, в Северной Америке на долю интернета в 2006 году придется уже 37% совокупных рекламных бюджетов, в то время как телевидению достанется лишь 33%, а газетам, журналам и наружной рекламе – и вовсе 11%, 9% и 6% соответственно. Особенно быстро с телевидения в интернет могут уйти рекламные бюджеты тех компаний, которые выпускают товары для молодежи. Напомним, что по данным ForresterResearch, молодежь в возрасте от 18 до 26 лет уже сейчас проводит больше времени в интернете, чем перед телевизором. Другие исследования подтверждают: в компаниях, ориентированных на молодежь, интернет - необходимая часть. Правда, в России ситуация отличается: ТВ-реклама продолжает расти. Но у нас есть другие моменты.

Баннер с рекламой в интернетеВ России рекламодателей заставит пересмотреть свои стратегии еще и новая редакция закона «О рекламе», вступившая в силу 1 июля, и ограничившая рекламное время на телевидении. Этот закон привел в действие классический рыночный механизм, пишет журнал «Эксперт»: "Ограничение объема производства при растущем спросе привело к тому, что продавцы рекламного телеэфира стали повышать цены. Крупнейший из них, группа «Видео Интернешнл», уже ознакомил рекламные агентства с прайс-листом на будущий год." В одном из крупных РА навскидку оценили подорожание в 50%, прайм-тайм же, по мнению некоторых экспертов, на которых ссылается журнал, вырастет в цене как минимум на 80%.

Реклама на радио в России также дорожает, но в рамках обычной медиаинфляции: два раза в год примерно на 10–15%. Эти данные «Эксперту» привели в компании «Граммофон Реклама», одном из крупнейших райдийных медиаселлеров. Впрочем, замечает журнал, по оценкам рекламных агентств, расценки на радиорекламу на 2007 год все же повысятся существенно выше -- на 40–50%.

Так что, по всей видимости, отечественные рекламодатели просто вынуждены будут переориентировать свои рекламные бюджеты с дорожающего и все менее эффективного телевидения на другие медиа. С учетом глобальных тенденций, интернет в России остается самым недооцененным каналом коммуникации с потребителями. 

Елена Колмановская, главный редактор компании Yandex, которую цитирует "Эксперт", не сомневается, что затраты компаний на рекламу в интернете вырастут, по крайне мере в абсолютном измерении. "Размещение баннеров (медийной рекламы) на больших площадках в интернете становится дороже, - сообщает она. При этом стоимость контакта не увеличивается, но растет аудитория - за последний год, по данным ФОМ, в интернет пришло более 5 миллионов человек, то есть количество пользователей в России выросло на 20%." •В скором времени российские компании разделятся.

 


Убедите тратить больше на интернет-рекламу.
Нехватку площади телевизора скомпенсируют мониторами.
Телереклама клонится к закату.
Молодежь выбирает блоги, коммьюнити и платежные системы.
Телереклама гаснет.
37% американских подростков проводят в интернете больше трех часов ежедневно.
ФОМ: российская интернет-аудитория - 24,3 млн человек.
Доверяй, но проверяй.
Россия вошла в тройку.
ФОМ: данные за лето 2006.
Интернет-реклама автомобилей набирает обороты

Источник: Mediarevolution.ru

Rambler's Top100 Яндекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru Internet Map

|